Возникновение земледелия и скотоводства.





Понятия для повторения пройденного .
Присваивающее хозяйство.Это охота и собирательство .
Орудия труда - палка - копалка , дубина . Ручное рубило . Каменные наконечники копий , топоры и ножи . Гарпуны и иглы из кости .

Посмотри этот фильм .

Производящее хозяйство историки разделяют на две отрасли: земледелие и скотоводство.

Земледелие и скотоводство дало человечеству возможность накапливать избыточный продукт. Увечилась средняя продолжительность жизни человека . Уменьшилась вероятность возникновения голода. На первых этапах это было мотыжное земледелие, которое давало небольшие урожаи и занимало большое количество времени и сил при обработке земли.

Избыточный продукт стал последним шагом к расслоению общества. Наиболее сильные и влиятельные люди получали большее количество урожая и тем самым накапливали богатство.

Первой территорией, где было налажено полноценное производство зерновых культур, стал Ближний Восток – так называемый Плодородный Полумесяц.


Также именно здесь люди приручили крупный рогатый скот. Вскоре они поняли, что его можно использовать для обработки земли – как тяговую силу. Благодаря скоту люди перешли из мотыжного земледелия к вспашке, то есть к пахотному земледелию.




Избыточный продукт дал возможность содержать группы людей, которые не участвовали в производстве. Теперь эта группа людей могла заниматься управлением, примитивной торговлей, военным делом. Так появилось классовое разделение, что привело к появлению государства.

Переход от присваивающего хозяйства к производящему происходил на протяжении долгого времени. Несколько тысячелетий люди собирали зерна злаков и кочевали в поисках новых полей, прежде чем поняли, что могут сами выращивать их.
===========================
Запомни эти понятия: серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы.
===========================
Картинки .
Первая


Вторая


Третья



=====================================
Вопросы
Рассмотри первую картинку . Опиши занятия людей , перечисли их орудия труда .
Рассмотри третью картинку . Расскажи о занятиях людей . В какое время года они происходят ? Почему ?
=====================================

Подраздел:

Класс: