Семь чудес света .







Семь чудес света .
В старину число 7 считали священным, поэтому чу­дес света ровно семь.

Греки и римляне называли самые замечательные тво­рения рук человека семью чудесами света. Наиболее древнее из них и единственное сохранившееся до наших дней — египетские пирамиды. В Вавилоне путешественни­ков удивляли «Висячие сады». Вавилонский царь прика­зал соорудить искусственную гору на каменных столбах; на её уступах были посажены красивые деревья и цветы. Для правителя одной из областей Малой Азии по имени Мавсол построили роскошную гробницу в городе Галикарнасе — Галикарнасский мавзолей (с тех пор вошло в оби­ход слово «мавзолей»). Остальными чудесами света счи­тались статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, колоссальная статуя бога солнца Гелиоса на острове Ро­дос — Колосс Родосский и Фаросский маяк.

1. Пирамиды в Египте. 3-е тыс. до н. э.



2. «Висячие са­ды» в Вавилоне. VI (6-й) в. до н. э



3. Храм богини Артемиды в Эфесе. IV (4-й) в. до н. э.



4.Статуя Зевса в Олимпии. Скульптор Фидий. V (5-й) в. до н. э.



5. Галикарнасский мавзолей. IV (4-й) в. до н. э.



6. Колосс Родосский. Ill (3-й) в. до н. э.



7. Фаросский маяк. Ill (3-й) в. до н. э.



=====================================================

Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру.

Вы познакомились с жизнью первобытных людей, с еги­петскими фараонами и финикийскими мореходами, ин­дийскими отшельниками, афинскими стратегами и рим­скими полководцами.

Вы узнали о том, что сначала в Египте и Двуречье, а затем и в других странах совершился переход к цивили­зации.

Что это означало? Появились первые государства, воз­никли большие города, было изобретено письмо. Само сло­во «цивилизация» взято из латинского языка, оно того же корня, что и слово «цивис» — гражданин. В отличие от первобытного человека, цивилизованные люди подчиняют­ся писаным законам, имеют гражданские права и обязан­ности.

Греки полагали, что важнейшим правом и обязанно­стью каждого гражданина является участие в управлении государством. Такой порядок они называли демократи­ей — властью народа. Демократия воспитывала патрио­тизм — любовь к своему отечеству. Этот патриотизм помог грекам отстоять свободу и независимость в войне с огром­ным Персидским царством. Они не хотели подчиняться чуждой им власти, которая держала в страхе всех сво­их подданных. Греческая демократия вдохновляла мно­гие поколения государственных деятелей и мыслите­лей, боровшихся против насилия и произвола за народо­властие.

То, что создано тысячи лет назад, постоянно окружает нас в повседневной жизни. Например, наше государство, состоящее из многих республик, краёв, областей, называ­ется Российская Федерация. Слова «федерация» и «респу­блика» заимствованы из латинского языка: первое про­исходит от слова «фёдус» — по-латински «союз»; второе, как вы знаете, означает «общественное дело».

Наши слова «политика», «политический» восходят к греческому «полис». Именно в Древней Греции впервые широко обсуждалось, каким должно быть справедливое государство, как наилучшим образом управлять им.

Многие наши имена древнего происхождения, напри­мер: греческие — Елена, Ирина, Андрей, Алексей, Геор­гий; римские — Юлия, Клавдия, Сергей, Виктор; еврей­ские — Анна, Мария, Иван, Михаил, Яков.

Мы идём в театр — впервые он появился в Греции. Сло­ва «музей» и «музыка» напоминают нам о музах, боги­нях — покровительницах искусств. В школе педагоги пре­подают историю и географию. Названия этих предметов греческие, потому что и сами науки возникли в Древней Элладе. Да и «школа», «педагог» тоже греческие слова... Конечно, в Древнем мире не было телефона и телевизора, автомобиля и компьютера, аудио- и видеосистем, но эти новейшие изобретения недаром названы словами греческо­го и латинского происхождения. Основы наук и искусств, всей современной культуры заложены в древности. Тогда же появились существующие сегодня религии (христиан­ство, буддизм, иудаизм).

В старину человек не имел таких средств сообщения, как сегодня. Он с трудом преодолевал огромные расстоя­ния, моря, пустыни и горы. Лишь постепенно одни наро­ды узнавали о существовании других, живших в дальних странах. Границы государств вместе с людьми пересекали вещи, изобретения, идеи, они становились общим достоя­нием. Культуры отдельных стран, как ручейки, сливались в единый поток. Каждый народ — даже самый малень­кий — внёс свой вклад в культуру всего человечества.

Вы пишете на бумаге — её изобрели когда-то в Китае. Абзац, новая мысль начинается с красной строки — так, как писали древние египтяне. Буквы нашей азбуки за­имствованы у греков, которые, в свою очередь, использо­вали финикийский алфавит. Цифры взяты у арабов, а те получили их от древних индийцев. Вы смотрите на часы. Час разделили на шестьдесят минут в Вавилоне. Однако названия «минута» и «секунда» даны римлянами. Ваши часы — механические или электронные, таких в древно­сти, конечно, не было. Но ведь не случайно слова «меха­ника», «электрон» происходят из греческого языка! Не­зависимо от цвета волос, глаз и кожи все мы по своей культуре — наследники древних египтян и греков, евре­ев, индийцев, римлян...

Культура — не только вещи, которые нас окружают. Это прежде всего мы сами и наши представления о том, что хорошо, а что постыдно. На разных языках мудрецы древности учили одним и тем же основным правилам по­ведения: «Не лги, не бери чужого, не убивай! Не делай другому того, чего себе не желаешь!» Без соблюдения за­конов и правил поведения не может существовать ника­кое человеческое общество.

Древние законы не всегда кажутся нам справедливы­ми. Они признавали неравенство между людьми, вплоть до полного рабства. Правила поведения зачастую не рас­пространялись на отношения с чужаками, поэтому огра­бить селение в соседнем государстве считалось не разбо­ем и бесчестным поступком, а подвигом. Многочисленные боги египтян и вавилонян должны были заботиться только о своих народах — до других им не было дела! Но ещё в древности появилась новая религия — христианство. Хри­стиане веруют, что Сын Божий Иисус добровольно принял мученическую смерть ради всех людей. Люди разных на­родов, мужчины и женщины, богатые и бедные, равны пе­ред Богом. Христианская религия стала одной из основ современной европейской, в том числе русскойу культуры.

Взрослые люди помнят себя с детства. А для человече­ства память — ИСТОРИЯ. Для того мы и вспоминаем про­шлое, чтобы не заблудиться на жизненных путях, не за­быть того, что с нами уже было и кто мы такие...

=====================================================

Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира

Что вы знаете о древних государствах?

Где возникли древнейшие на земном шаре государства?

Какая страна является родиной демократии? Что озна­чает слово «демократия»?

Какие из государств древности были самыми большими по своей территории?

Какие достижения культуры древних вам известны?

В какой стране был изобретён алфавит? Как этот алфа­вит усовершенствовали древние греки?

В какой стране были созданы цифры, которыми мы пользуемся?

Назовите имена древних поэтов и писателей. Какие их произведения вам запомнились? Чему они были посвяще­ны?

Какие произведения древней живописи и скульптуры со­хранились до наших дней? Опишите хотя бы одно из них.

Кого уже в древности называли «отцом истории»? В ка­кой стране он жил? Имена каких других древних истори­ков вы запомнили?

Что вы можете рассказать о религиозных верованиях?

Колдовские обряды существовали уже у первобытных людей. В чём они заключались?

Как представляли себе египтяне «страну мёртвых?» Кем и как решалась судьба человека после смерти?

В какой стране впервые возникло единобожие? В какой книге рассказывается о Боге?

Что вы помните о земной жизни Иисуса Христа? В ка­ком городе жила его мать? В каком городе родился Иисус? В каком городе он принял мученическую смерть? Как называются записи рассказов о жизни и учении Иисуса?

Каким должно быть поведение человека согласно Ветхо­му Завету? Каким правилам поведения учил Иисус Хри­стос? Как вы понимаете его слова: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и
вы с ними...»?

====================================

Я прощаюсь с тобой - на всё лето . А первого сентября мы снова встретимся - в шестом классе . Мы будем изучать историю Средних веков - продолжение истории Древнего мира . И историю России - нашей Родины .
До свидания , хорошего отдыха !

Подраздел:

Класс: